Методика «Метафорический автопортрет»

Это не теория, это то, что работает! В данной статье даю описание методики и поделюсь собранным материалом, что пополнит и расширит понимание, в каком направлении работать с клиентом, или же сформировать этапы коррекционной работы. Это диагностическая процедура, но с ней можно сразу и работать. Я расскажу, что можно делать в терапевтическом режиме. Можно проводить со взрослыми, подростками и с дошкольниками. Если я была бы посудой, то я была бы… Задание 2: Если я была бы растением, то я была бы… Задание 3: Если я была бы оружием, то я была бы… Задание 4:

Реферат: Терапевтические возможности сказки и метафоры

Работа со страхами 12 января - Страх — извечный и постоянный спутник нашей жизни. Каждый день без преувеличения мы встречаемся с сотнями мелких и крупных страхов. В обычной жизни человек умудряется сосуществовать со своими страхами: Но стоит только ему попытаться хоть немного изменить свою жизнь, как тут же вся грязь начинает лезть наружу.

С написания этой сказки начиналась моя работа сказкотерапевта. используешь подаренные им метафоры, картинки и рожденные в игре с ним .

Введение Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический и психологический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека.

Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. За сказочными образами стоят символы коллективного бессознательного. Эти же символы встречаются в мифах, религиях, иногда во снах. Символы, пришедшие из глубины веков, ребенку ближе и понятнее, чем взрослому.

Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Символам остаются только сновидения.

Искра смысла, метафора как средство психологического воздействия

Выберите в открытую 4 карты, связанные с тем, какие страхи вы испытывали в разные периоды жизни: Проанализируйте, как изменился ваш страх? Это один и тот же страх его варианты или разные страхи? Выберите вслепую по одной карте ресурса для каждого страха если трансформировался на протяжении жизни один и тот же страх — одна карта, если несколько разных — карты по количеству страхов , как ответ на вопрос: Что мне поможет справиться с этим страхом?

Выход из проблемы путь.

Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования ского переноса, при этом наибольшее количество метафор было отне- . ры, как «чувства», «переживания» и «страхи», с помощью которых созда- ется образ.

Но в мире фантазии и мифов у нее вырастают крылья и она становится Пегасом, который может беспрепятственно доставить седока в любую часть света. Вернуться к"ребенку в нас" Тем, кто работает с детьми, никогда не стоит забывать эпиграф: Умение вернуться к"ребенку в нас" - поистине бесценное качество. Это происходит, когда мы оживляем свои счастливые детские воспоминания и забавные фантазии или наблюдаем за детьми, играющими в парке, на пляже или в школьном дворе.

Это помогает нам заново припомнить особенности детской непосредственности восприятия и использовать их как важный терапевтический инструмент. Глазами ребенка Как-то один мой коллега попросил меня срочно проконсультировать его клиентку - молодую женщину с четырехлетним сыном Марком. Мой коллега объяснил, что, по словами матери, Марк неоднократно подвергался сексуальным посягательствам со стороны отца. В данное время мать добивалась права опеки над сыном, убеждая суды в недостойном поведении отца.

Особенности метафоры как средства диагностики школьных страхов

Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Гавриченко Оксана Владимировна кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета Ведущая организация: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета.

Ученый секретарь диссертационного совета И. Психологическая наука в последние десятилетия переживает значительные общеметодологические изменения. Модернизация научной методологической базы, с одной стороны, и возрастающие запросы практики, с другой стороны, привели к быстрому развитию качественного направления психологических исследований.

Информацию о среднем количестве страхов в зависимости от возраста можно найти в приемами психологической работы с детскими страхами и знать, как не о своем страхе в силу недостаточного речевого развития ( особенно при Язык метафор, встречающийся в сказках, - мощный инструмент.

Меня заставляли мыться в детстве. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. Я мылся когда-то, но мне это надоело. Я моюсь только на Рождество и на Пасху. Никто из моих друзей не моется. Я стану мыться ближе к старости. У меня совершенно нет времени. В ванной недостаточно тепло и уютно. Людям, которые делают мыло, интересны только мои деньги История о Атеисте"Итак во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень.

Сказка про Страх

Статьи Есть несколько отлично работающих техник для избавления от любого вида страха. Эти техники работают не только со страхом, но и с другими видами негативных эмоций. Вы можете делать одну из них на выбор, а можете сделать все. Техника Крутилка В этой технике Вы стираете все отрицательные эмоции, в нашем случае страхи. Быстрая и легкая техника Константина Довлатова , а главное действенная.

Состоит из 2-х этапов:

Главная /Работа с негативными переживаниями /Быстрое лечение Клиент должен при просмотре фильма чувствовать себя достаточно Учтите, что техника"Быстрое лечение фобий" может работать как с фобиями, так и со страхами. Иногда полезно добавить"метафоры управления": например.

Для нашего эмпирического исследования диагностических возможностей метафоры нами была выбрана форма сказок, т. Анализируя результаты можно сказать, что сказки, сочиненные детьми, действительно отражают страхи, переживаемые младшими школьниками. Так, наиболее встречающиеся страхи первоклассников: Она субъективно воспринимается младшим школьником как оценка всей его личности.

Вторая группа страхов может быть совокупно названа как общеучебные. Такие виды школьных страхов как:

Метафора как средство изучения школьных страхов детей младшего школьного возраста

Зачем сочинять истории по рисункам? Сказкотерапия в помощь арт-терапии при работе со страхами Сказкотерапия в помощь арт-терапии Одним из основных постулатов арт-терапии является постулат о том, что рисунок всегда содержит зашифрованную нерешённую проблему или застарелую а то и свежую психоэмоциональную травму. И будучи нарисованным выплеснутым - на бумагу, он, этот рисунок, лишает проблему как минимум половины силы.

сказок и метафор при психологической коррекционной работе с детьми возможности, способности) и страхов (в виде разбойников, препятствий и.

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится.

Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом. Есть три группы причин, по которым какая-то ситуация может восприниматься как опасная: Личный опыт человека Социальное усвоение источников опасности Врожденные активаторы опасности Разные авторы выделяют разный набор врожденных активаторов страха.

Например, Боулби называет четыре естественных активатора: Также, достаточно хорошо изучены разнообразные способы социального усвоения источников опасности. Например, когда ребенок некоторое время наблюдает реакцию страха у родителя, то ситуация, пугающая родителя может начать вызывать страх и у него.

Метафоры для работы с эмоциями, состояниями, убеждениями

С этим положением нельзя не согласиться. Когда мы, разгоряченно произносим: Мы создаем новый класс: Здесь нельзя не упомянуть О. Однако метафору не стоит путать с понятиями, которые рождались на первый взгляд сходным образом. Логика понятия — от абстрактного к конкретному:

Работа по теме: Потапова А.В. - Курс лекций Детская Использование рассказов, сказок и метафор при психологической коррекционной работе с способности) и страхов (в виде разбойников, препятствий и т.д.);.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Техники НЛП в работе со страхами и фобиями